Блог Антона Корелякова
Все об интерфейсах, прототипировании, веб-дизайне, маркетинге, психологии,
контент-стратегии — словом, обо всем, что должен знать настоящий эксперт

Принципы и правила UX-дизайна

19 апреля 2017, 12:03

Сначала хотел сделать это тестом с вариантами ответов, но решил оставить списком, чтобы никого не путать.

Вот тут я описал, кто такие джуниор дизайнеры, миддлы и синьоры.
Вкратце, я настаиваю на том, что чем круче специалист, то тем в большем количестве смежных областей он должен разбираться.

Итак, ниже список вещей, которые должен знать UX-дизайнер, которого я собеседую. И это не полный список (пополняю по мере вспоминания).

Ключевые навыки

  • Аналитическое мышление
  • Эмпатия
  • Системный подход
  • Soft Skills
  • Маркетинг
  • win-win
  • Коммуникабельность
  • Психология
  • FFF
  • Use-Сases
  • User-Stories
  • Scram
  • Agile

UX

  • Теория близости
  • Когнитивная нагрузка
  • Визуальная нагрузка
  • Эмоциональная нагрузка
  • Когнитивное сопротивление
  • Когнитивная скупость
  • Когнитивный барьер
  • Когнитивные искажения
  • Метод прогрессивного джипега
  • Сценарий: Проблема → Действие → Решение
  • Платформенное мышление
  • Цветовое кодирование
  • Системный подход
  • Ошибки и алерты
  • Альтернативы гамбургеры и зачем нужны
  • Что такое правильная валидация
  • Принцип непрерывности
  • Промежуточные состояния
  • CTA
  • Матрица предпочтений (Сложность, Когерентность, Таинственность, Ориентировка)
  • Идиомы в дизайне
  • Паттерны
  • Разрыв паттерна
  • Оптимистичный дизайн
  • Реалистичный дизайн
  • Эмоциональный дизай
  • Модульный дизайн
  • Закон Фиттса
  • Закон Хика
  • Существительное-глагол
  • Монотонность и немодальность
  • Прогресс-бары
  • Микро взаимодействие
  • Сила эстетики
  • UCD или ОПП
  • Пассивные и активные фазы ожидания
  • Метафоры
  • Триггеры
  • Онбординг
  • Браузинг
  • OOUX
  • UX
  • IxD
  • IA
  • UI
  • GUI
  • CUI
  • Метод RITE
  • HADI циклы
  • Design-thinking
  • Контекст использования

ТЕСТИРОВАНИЕ

  • Качественные и количественные исследования
  • Ментальные модели
  • A/B тестирование
  • Наблюдение
  • Интервьюирование
  • Опросы и анкетирование
  • Карточная сортировка
  • Модерируемое тестирование юзабилити
  • Немодерируемое тестирование юзабилити
  • Партизанское тестирование юзабилит
  • Тестирование иерархии или IA

ВЕРСТКА

  • Автофокус в полях
  • Состояния UI: Default, Hover, Pressed, Loading, Disabled. Focused + Default, Hover, Pressed, etc.
  • Значения по-умолчанию в фокусе
  • Работа с углами и краями экранов
  • Скрытая кликабельная область
  • разница между чекбоксом и радио
  • Empty states/screens
  • Валидация
  • Длинные названия и имена
  • Нотификация
  • Тултипы
  • Ошибки и алерты
  • Отменить действие вместо конфирмейшна

TYPO

  • Типографская раскладка
  • Тире, дефис и минус
  • Кавычки «ёлочки»
  • Вынос кавычек
  • Перенос союзов
  • Неразрывный пробел
  • Вертикальный ритм

ПИСАНИНА

  • Инфостиль
  • Любовь к орфографии и пунктцации
  • Почему Lorem Ipsum плохо

ПИСЬМА И МЕНЕДЖМЕНТ

  • Цепочки писем
  • CTA в конце каждого письма
  • Письмо = задача, а задача требует решения
  • Zeroinbox
  • Нет микроменеджменту
  • Делегирование
  • Декомпозиция задач и фичей
  • Лаконичное описание задач с учетом спицифики работы конкретных сотрудников

ТРЕНДЫ

  • CUI
  • AR
  • VR
Поделиться
Запинить