Все об интерфейсах, прототипировании, веб-дизайне, маркетинге, психологии,
контент-стратегии — словом, обо всем, что должен знать настоящий эксперт.
Ctrl + ↑ Позднее

Принципы и правила UX-дизайна

19 апреля 2017, 12:03

Сначала хотел сделать это тестом с вариантами ответов, но решил оставить списком, чтобы никого не путать.

Вот тут я описал, кто такие джуниор дизайнеры, миддлы и синьоры.
Вкратце, я настаиваю на том, что чем круче специалист, то тем в большем количестве смежных областей он должен разбираться.

Итак, ниже список вещей, которые должен знать UX-дизайнер, которого я собеседую. И это не полный список (пополняю по мере вспоминания).

Ключевые навыки

  • Аналитическое мышление
  • Эмпатия
  • Системный подход
  • Soft Skills
  • Маркетинг
  • win-win
  • Коммуникабельность
  • Психология
  • FFF
  • Use-Сases
  • User-Stories
  • Scram
  • Agile

UX

  • Теория близости
  • Когнитивная нагрузка
  • Визуальная нагрузка
  • Эмоциональная нагрузка
  • Когнитивное сопротивление
  • Когнитивная скупость
  • Когнитивный барьер
  • Когнитивные искажения
  • Метод прогрессивного джипега
  • Сценарий: Проблема → Действие → Решение
  • Платформенное мышление
  • Цветовое кодирование
  • Системный подход
  • Ошибки и алерты
  • Альтернативы гамбургеры и зачем нужны
  • Что такое правильная валидация
  • Принцип непрерывности
  • Промежуточные состояния
  • CTA
  • Матрица предпочтений (Сложность, Когерентность, Таинственность, Ориентировка)
  • Идиомы в дизайне
  • Паттерны
  • Разрыв паттерна
  • Оптимистичный дизайн
  • Реалистичный дизайн
  • Эмоциональный дизай
  • Модульный дизайн
  • Закон Фиттса
  • Закон Хика
  • Существительное-глагол
  • Монотонность и немодальность
  • Прогресс-бары
  • Микро взаимодействие
  • Сила эстетики
  • UCD или ОПП
  • Пассивные и активные фазы ожидания
  • Метафоры
  • Триггеры
  • Онбординг
  • Браузинг
  • OOUX
  • UX
  • IxD
  • IA
  • UI
  • GUI
  • CUI
  • Метод RITE
  • HADI циклы
  • Design-thinking
  • Контекст использования

ТЕСТИРОВАНИЕ

  • Качественные и количественные исследования
  • Ментальные модели
  • A/B тестирование
  • Наблюдение
  • Интервьюирование
  • Опросы и анкетирование
  • Карточная сортировка
  • Модерируемое тестирование юзабилити
  • Немодерируемое тестирование юзабилити
  • Партизанское тестирование юзабилит
  • Тестирование иерархии или IA

ВЕРСТКА

  • Автофокус в полях
  • Состояния UI: Default, Hover, Pressed, Loading, Disabled. Focused + Default, Hover, Pressed, etc.
  • Значения по-умолчанию в фокусе
  • Работа с углами и краями экранов
  • Скрытая кликабельная область
  • разница между чекбоксом и радио
  • Empty states/screens
  • Валидация
  • Длинные названия и имена
  • Нотификация
  • Тултипы
  • Ошибки и алерты
  • Отменить действие вместо конфирмейшна

TYPO

  • Типографская раскладка
  • Тире, дефис и минус
  • Кавычки «ёлочки»
  • Вынос кавычек
  • Перенос союзов
  • Неразрывный пробел
  • Вертикальный ритм

ПИСАНИНА

  • Инфостиль
  • Любовь к орфографии и пунктцации
  • Почему Lorem Ipsum плохо

ПИСЬМА И МЕНЕДЖМЕНТ

  • Цепочки писем
  • CTA в конце каждого письма
  • Письмо = задача, а задача требует решения
  • Zeroinbox
  • Нет микроменеджменту
  • Делегирование
  • Декомпозиция задач и фичей
  • Лаконичное описание задач с учетом спицифики работы конкретных сотрудников

ТРЕНДЫ

  • CUI
  • AR
  • VR

Предпроектное исследование — важный этап на пути к успеху при разработке ПО.

6 июля 2016, 14:53

Информационные технологии являются одним из ключевых конкурентных преимуществ компаний. Они позволяют снижать себестоимость бизнес-процессов, сокращать время прохождения информации, повышать лояльность клиентов за счет лучшего их обслуживания и наличия детализированной информации, достигать других не менее значительных выгод.

Создание новой информационной системы или модернизация уже существующей несет предприятию немалые риски, возникающие на различных этапах развития проекта. Поэтому руководителю очень важно четко знать критерии, на основании которых будут приниматься решения об инвестициях в ИТ.

Появление методологии объектно-ориентированного программирования (ООП) позволило отделить процесс написания программного кода от процесса проектирования структуры программы, т. е. к выделению самостоятельной методологии, получившей название методологии объектно-ориентированнного анализа и проектирования (ООАП).

Разделение процесса разработки сложных программных приложений на отдельные этапы способствовало становлению концепции жизненного цикла программы.

Жизненный цикл программного обеспечения — период разработки и эксплуатации программного обеспечения, в котором выделяют этапы (согласно стандарту ISO/IEC 12207):

  1. Анализа предметной области и формулировки требований к программе
  2. Проектирования структуры программы
  3. Реализации программы в кодах (собственно программирования)
  4. Внедрения программы
  5. Сопровождения программы
  6. Отказа от использования программы

Эти этапы могут объединяться, дробиться на более мелкие. Тем не менее, компания, решившая повысить управляемость и оперативность отклика на рыночные изменения, должна пройти через все стадии.
Предпроектные исследования являются обязательным этапом, необходимым для оценки реальности поставленных перед автоматизацией задач. К сожалению, для большинства руководителей понятие «предпроектное исследование» равнозначно понятию «затраты».

Необходимость анализа предметной области до начала написания программы при разработке масштабных проектов была осознана давно. Требуется предварительная проработка концептуальной схемы, которая отражала бы общие взаимосвязи предметной области и особенности организации соответствующей информации.

Знания о предметной области — это совокупность сведений о той части реального мира, которая имеет существенное значение или непосредственное отношение к процессу функционирования программы. Сюда входят факты и закономерности, относящиеся к предметной области, гипотезы о возможных связях между явлениями, процессами и фактами, процедуры для решения типовых задач.

Любой проект по автоматизации должен начинаться с самой важной и нелегкой задачи — согласования планируемых результатов проекта с миссией и стратегическими целями предприятия.

Решение о целесообразности реализации проекта должно приниматься исходя из того, насколько он соответствует стратегии, целям компании и путям их достижения. И тут зачастую кроется первая и наиболее значимая проблема — не всегда на предприятии имеется четкое представление о его миссии и стратегии. Несмотря на то, что существуют, например, частные стратегии в области маркетинга, продаж, финансов, зачастую отсутствует основополагающее общее видение целей предприятия.

Анализ бизнес-процессов на предприятии

Большую часть времени этапа предпроектного исследования занимает анализ бизнес-процессов на предприятии — очень трудоемкая и кропотливая работа. В процессе этой работы необходимо описать и по возможности формализовать все происходящие на предприятии бизнес-процессы, механизмы принятия решений и подходы к оценке эффективности деятельности. Наиболее пристальное внимание должны быть уделено той области деятельности предприятия, которая будет автоматизироваться, но только в контексте общей системы. Попытка начать автоматизацию с отдельной задачи без исследования всей системы обязательно приведет к провалу проекта.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в результате формализации и описания бизнес-процессов выявляются узкие места в работе предприятия и неэффективные повторяющиеся операции. Руководство получает возможность в сжатые сроки устранить обнаруженные недостатки, иначе придется автоматизировать хаос. Руководитель должен потребовать от команды максимально детального описания процессов, происходящих на предприятии с указанием на проблемы и возможные пути их устранения. Результатом станет обоснование необходимых инвестиций и оценка экономического эффекта, будет готова основа для технического задания и сформируются рекомендации по выбору той или иной автоматизированной системы. Этап выявления проблемы выполняет важную функциональную роль в протекании предпроектного исследования — т. к. более рационален, исключает большее или меньшее количество случайных проб, экономит силы, время, по сравнению с путем мучительных проб и ошибок.

Попытка решить непродуманную и не выявленную до конца проблему всегда может оказаться трудом затраченным впустую. Если решить проблему поверхностно, она останется той же, что и была, поэтому необходимо начать думать об этих вещах по-другому.

Квалификация специалистов

Важное значение имеет квалификация специалистов, проводящих предпроектное исследование. Если она не соответствует уровню сложности работы, то изначально закладывается возможность возникновения погрешностей и риска при принятии решений по проекту. Так же не всегда учитываются и должным образом планируются временные человеческие ресурсы. В любом проекте на ключевых сотрудников компании ложится дополнительная нагрузка. Вне зависимости от того, кто осуществляет те или иные работы, затраты времени на проект почти всегда колоссальны, поэтому дополнительная нагрузка на персонал становится серьезной проблемой.

Руководитель в этом вопросе должен выбрать наиболее приемлемое решение с точки зрения наличия у предприятия средств и свободного времени: или повышать квалификацию собственных сотрудников путем стимуляции самообразовании и обучения на различных семинарах и курсах или нанимать на работу сотрудников, уже обладающих опытом и необходимыми компетенциями в данной сфере и привлекать сторонних консультантов.
Чем больше внимания уделяется подготовительной фазе и отдельным деталям исполнения, тем меньше придется делать корректировок и итераций по ходу проекта, тем больше шансы на успех проекта. Ошибки проектирования обходятся во много раз дороже.

Сколько же времени нужно тратить на планирование?

Некоторые считают, что наиболее оптимальное соотношение подготовительного этапа и этапа реализации — 60-40 %. Безусловно, это не абсолютная истина, но важно осознавать важность фазы планирования и предпроектного исследования. Существует множество примеров того, как этапы планирования и предпроектных исследований просто пропускались с намерениями сэкономить деньги. В результате приходилось платить за исправление уже проделанной работы, и даже не один раз.
Следует помнить, что риск неуспеха проекта во многом зависит от ошибок на стадии планирования и от правильного управления информацией в компании.

При таком подходе цели проектирования определяются концептуальной моделью, субъектом проектирования является рабочая группа, а средством проектирования выступает информационная модель.
В этом новом и более глубоком видении основная роль принадлежит проектному стилю мышления.

Долгина Т.В.
Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, Россия

Источник: http://www.rusnauka.com/ONG/Informatica/3_dolgina%20t.v..doc.htm

Microsoft рассекретила истинное предназначение «Косынки» и «Сапера»

17 августа 2015, 17:29

Компания Microsoft раскрыла истинное предназначение таких компьютерных игр, как «Сапер» (Minesweeper), «Червы» (Hearts), а также пасьянсы «Косынка» (Solitaire) и «Свободная ячейка» (FreeCell). Об этом сообщает Mental Floss.

Все эти игры были включены в установочные пакеты ранних версий операционной системы Windows для того, чтобы с их помощью пользователи, возможно, сами того не зная, обучались навыкам владения новым на тот момент функциям ПК и узнавали о возможностях ОС.

Старейшая из четырех игр, пасьянс «Косынка», появилась в Windows 3.0 в 1990 году. С ее помощью пользователи, большинство из которых тогда были более привычны к выполнению операций через командную строку, могли освоить навыки обращения с компьютерной мышью, в частности к перемещению иконок.

Схожая образовательная функция была заложена и в игру «Сапер», добавленную в Windows 3.1 в 1992-м. В процессе игры пользователи ОС быстрее обучались пользованию левой и правой кнопками мыши. Появившиеся в той же версии Windows и разрешавшие игру по сети «Червы», в свою очередь, демонстрировали возможности технологии сетевого подключения NetDDE, разработанной Microsoft.

Пасьянс «Свободная ячейка» также впервые появился в Windows 3.1 в 1992 году. Игра показывала возможности добавленного в операционную систему интерфейса Win32s, который позволял 16-битной Windows 3.1 обрабатывать типы данных размером 32 бита. В случае, если Win32s был установлен на компьютер с ошибками, «Свободная ячейка» не запускалась, тем самым выступая индикатором корректной установки ОС.

Попытки Microsoft обойтись без этих четырех игр в своих последующих операционных системах часто встречали возмущение тестировщиков компании. Первой ОС компании, куда не были включены ни «Сапер», ни «Косынка», стала Windows 8, вышедшая в 2012 году. Microsoft вернула «Косынку» в Windows 10, которая поступила в продажу в 2015 году. «Сапер», «Червы» и «Свободная ячейка» могут быть докуплены пользователем в Windows Store.

Источник: http://m.lenta.ru/news/2015/08/16/solitaire/

Ctrl + ↓ Ранее